Гуманитарные науки. Купить готовую работу.

Помощь ребенку при страхах Говорить о страхах, а не отрицать их Важное и простое правило: Только, когда его страхи рассматриваются открыто, и ребенок чувствует поддержку близкого человека, тогда он может приобрести силу, достаточную для взаимодействия с окружающим миром, который временами его пугает. В нашем обществе боязнь чего-нибудь воспринимается как проявление малодушия. Родители тратят много сил, объясняя детям, как избавиться от страха, но редко принимают ощущаемый детьми страх. И дети научаются загонять свои страхи глубоко внутрь себя. С какой бы проблемой ни пришел ребенок к психологу, рано или поздно на поверхность всплывают разные страхи, которые ребенок научился скрывать.

Дипломная работа: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам. По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем.

С60 Основы психологического консультирования: Методическое пособие.- препятствуют: страх потерять свободу, быть более уязвимым, страх . детские годы, формируется индивидуальный"стиль враждебности", т.е. из- за.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним.

Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей. Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Кто-то отказывается кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, кто-то убегает от приближающейся собаки, не остается один, не идет к врачу Причины детских страхов также разнообразны.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике детского психолога

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей.

Ведь зачастую детские страхи преследуют человека и во взрослой жизни. И мешают нормально жить. Как помо 3. Индивидуальное консультирование.

Типичные запросы семьи с ребенком дошкольного возраста: Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Некоторые дети с большим трудом переживают даже кратковременную разлуку с мамой: Здесь требуется терпение, умение вызвать доверие к себе и сотрудничество с мамой ребенка. И, конечно же, индивидуальный подход: Изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка.

Работа с детскими страхами посредством психологического консультирования

Даже у взрослых частенько наблюдаются психические расстройства, связанные с невероятным чувством страха, которое зародилось еще в детские годы. А что говорить про детей? Маленькие и беззащитные, им не под силу самостоятельно справиться даже с той же боязнью темноты.

Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах .. психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб.

Ваш ребёнок боится темноты, боится оставаться один. Где грань между нормой и патологией? Что стало причиной страха? Как понять, что именно пугает малыша? Все эти вопросы рано или поздно задаёт себе каждый родитель. Человеку свойственно чего-то бояться. А уж ребёнку тем более. Ещё бы, ведь его окружает такой огромный и пока ещё неизведанный мир. Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется глупостью. Детские страхи могут получить отголоски и во взрослой жизни.

Поэтому задача каждого родителя, воспитателя, психолога вовремя помочь ребёнку. Но страх вовсе не всегда является симптомом нервного или психического заболевания. Родители по большей части объясняют тревожное состояние своих детей разными причинами: Самое распространённое мнение, что дети боятся всякой ерунды, но это только нам, взрослым так кажется.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Многие из этих возрастных страхов возникают сами по себе. Как правило, возрастные страхи проходят сами по себе, когда ребенок становится старше. Рассмотрим наиболее распространенные детские страхи более подробно. Волнения мамы передаются малышу.

Звонок в службу"Детский телефон доверия" в Алтайском крае поступил ближе к Консультирование по телефону несовершеннолетних, одиноко.

Всё это беды и неприятности глазами родителей. Но это не то, что ухудшает жизнь самого ребенка! Это лишь следствие его истинной проблемы. Причина не в том, что они не доверяют родителям. Просто они еще не могут не только сформулировать свои переживания в устной речи, но даже и понять их сами! Родителей беспокоит, что их дочь 7 лет делает уроки по 5 часов в день, постоянно отвлекается, не слышит ни просьб, ни требований.

А ребенок на самом деле переживает, что в классе с ней не дружат девочки, которые пришли всей компанией, в отличие от нее, из одного детского сада.

Тема: Методы оказания психологической помощи по проблемам, связанным со страхом

Консультирование родителей по проблемам детских страхов Организовать жесткий режим дня. Для гиперактивного ребенка максимальная упорядоченность дня жизненно необходима. Создать максимально предсказуемый, устойчивый, правильный и постоянный микромир для ребенка. Для всех детей очень важна устойчивость их домашнего мира. И в пространственных характеристиках стульчик стоит здесь, на кроватке желтое покрывало , и во временных перед сном мама всегда читает сказку.

Любое изменение заведенного порядка может восприниматься как катастрофа и даже вызвать истерику.

Страх перед животными или насекомыми, невозможность выступить на публике, обращать внимание на опасности, грозившие гибелью детям и семье. . ИНСТИТУТ КОГНИТИВНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ,www. Т.

Психологическая работа с детскими страхами. Нарративный подход — основа для объединения недирективных методик. Имена и обстоятельства описываемых случаев изменены. В одних случаях страхи отступают быстро, в других - приходится пробовать несколько различных подходов для того, чтобы помочь семье с ними справиться. Ведь с каждой новой освоенной методикой лабиринты становятся все длиннее и все сильнее ощущается потребность в единой связующей нити. Проанализировав собственный опыт работы с проблемами детских страхов, нам удалось выделить определенную логику, которая показалась полезной.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Тревожность предупреждает об опасности, угрозе и в этом смысле имеет не меньшую ценность, чем боль. определяет тревожность как сигнал со стороны , предупреждающий индивида о внутреннем конфликте. Обычно конфликт происходит между неприемлемыми импульсами бессознательного и психическими силами, направленными на подавление этих импульсов. Тревожность — сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, потому что задействует механизмы психологической защиты.

Тревожность имеет сходство со страхом даже не различает эти состояния, употребляя единое понятие"" , ведь в обоих случаях проявляется реакция на опасность. О страхе мы еще поговорим в следующем разделе, потому что каждой из эмоций все же свойственна специфичность.

Символы и реальность детских страхов. Диагностика и тактики работы · Стресс. Страх. Состояние аффекта · Психологическое консультирование.

Собственно, по их наличию в быту и определяется детский невроз. Часто ритуалы шокируют окружающих. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач.

Личностно обусловленный страх появляется в незнакомой обстановке, при новых знакомствах и предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью. Также условно страхи можно разделить на две большие группы"врожденные" и"приобретенные".

Страхи у детей. Советы психолога. 6