Религия как форма духовного освоения мира [05.10.10]

Челябинск Дата размещения: Она выполняет в обществе ряд важных социокультурных функций. Начиная с середины х гг. Речь идет о процессе приобщения широких масс населения к религиозности. Обычно утверждают, что народ возвращается к своим истокам, к корням своей культуры, которые неразрывно связаны с религией. Всё большее число людей причисляет себя к верующим, и всё чаще раздаются гневные проклятия в адрес атеистов. По крайней мере, стало уже общим местом говорить о крахе атеизма и о духовном возрождении, движущей силой которого должны стать традиционные религии у нас обычно говорят о православии, как будто забывая, что в России живут и христиане иных толков, и мусульмане, и буддисты, и даже язычники В своей контрольной работе я выявлю социальные и гносеологические корни религии, её функции, рассмотрю такое понятие как атеизм и рассмотрю значимость религии в современном российском обществе.

«Задания по философии»

В представленных заданиях укажите верные формулировки утверждения. Основатель античного материализма Геродот указывал, что в основе религии лежит страх перед грозными силами природы. Основатель античного материализма Гельвеций указывал, что в основе религии лежит страх перед грозными силами природы. Основатель античного материализма Демокрит указывал, что в основе религии лежит страх перед грозными силами природы.

Французские просветители в. Ученые-религиоведы выделяют следующие причины возникновения религии:

Влияние страха смерти на человека. Их эксперименты проводятся на территории, которая до этого всегда считалась вотчиной философии и религии. С контрольной группой время беседовали о экзаменационных.

Религиозный страх и религиозная любовь Самый обычный человеческий страх , который является защитой психики — инстинктом самосохранения — это нормальная реакция человеческого организма на внешнюю угрозу, он выполняет сигнальную функцию. Религиозный страх направлен на иллюзорные объекты — страх гнева божьего, Ада, дьявола и т. Это является негативным фактором, потому что страх человека, в данном случае, направлен на решение проблем, которые связаны с тем объектом, которого не существует.

А если кто-то и согрешил, то потом ходит как неприкаянный и мается, бедняга, пытаясь оправдать себя перед тем, чего даже не существует. Религиозный страх также подразумевает под собой соблюдение церковных канонов, целый ряд предписаний, которые устанавливает религия и посредством этого человек становится рабом собственного вымысла. Религия также искажает и понятие любви.

Вместо здорового чувства к близкому человеку, часто посредством религии получается любовь через призму любви к богу. Религия учит тому, что настоящая и истинная любовь может испытываться только к господу, все остальное — плотские и низменные чувства. Здесь берут свои корни такие исторические феномены как самосожжения русских раскольников или массовые сожжение еретиков. Религиозная любовь может доходить до фанатизма, который выражается в самобичевании, аскетизме и прочем.

Контрольная работа: Религия как форма духовного освоения мира

Помощь в написании работы, которую точно примут! Психологические корни религии До сих пор речь шла о религиозных чувствах, т. Подобные чувства свойственны верующим людям.

Необходимость введения курса «Психология религий» обусловлена написание итоговой контрольной работы или теста и предоставления конспектов предпосылки религиозного опыта: религии оптимизма и религии страха.

Список используемой литературы Введение Мы живём в начале третьего тысячелетия, и все шесть миллиардов живущих на земле верят. Одни верят в Бога, другие — в то, что его нет. Поэтому религия является одной из важнейших вещей в жизни человека, его жизненной позицией, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым он живёт действует, мыслит, чувствует.

Понятие религии и ее функции. Религия означает глубинную природу человека и является формой его самоутверждения, то есть результатом и причиной работы человека над собой, его самоограничения от всего, мешающего существованию его"Я". Религия представляет собой сложное образование. В ее структуре, формирование которой завершилось в период появления классового общества, выделяют три основных элемента: Содержанием религиозной идеологии и религиозной психологии является, прежде всего, вера в сверхъестественное.

Религиозные представления и чувства неразрывно связаны с практической деятельностью верующих и выступают в качестве побудительного мотива их поступков. Взаимодействуя между собой, религиозные представления и чувства дополняют и усиливают друг друга, укрепляя тем самым религиозное мировоззрение верующих. Религиозная идеология - это система религиозных идей, разработкой и пропагандой которых занимаются религиозные организации в лице профессиональных богословов и служителей культа.

Контрольная работа по философии на тему «Религия»

Религия как социальный институт Контрольная работа: Религия как социальный институт Религия как социальный институт Введение Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории и охватывающее до настоящего времени подавляющую часть населения земного шара, оказывается тем не менее областью недоступной и по меньшей мере непонятной для очень многих людей. Религия — это своеобразное поведение культ , мировоззрение и мироощущение, основанное на вере в сверхъестественное, недоступное пониманию человека.

Религия является необходимым составным элементом общественной жизни, в том числе духовной культуры общества.

Понятие и общая характеристика религиозных норм права многовековой традиции, а не почитания божества или страха перед божественной карой.

Религия как форма духовного освоения мира Введение Религия возникла еще в древности и претерпев различные изменения продолжает оказывать влияние на поведение и поступки очень многих людей и в наши дни. Связано это с тем, что в истории человечества не было ни одного народа, который не знал бы религии. В любом обществе религия как часть культуры является одним из основных социальных факторов.

Зачастую она играет не однозначную роль на развитие и существование общества. В этом заключается актуальность данной темы. К данной теме меня привлекла возможность посредством ее изучения приобщиться к истокам религии, узнать о её функциях и роли. Цель работы — изучить основы религии как формы духовного освоения мира. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи: Социальные, гносеологические и психологические корни религии, её функции.

На определенных этапах исторического развития в качестве наиболее массовидной формы общественного сознания выступает религия. По Фейербаху, корень религиозных представлений следует искать в реальных условиях жизни людей и в их своеобразном преломлении в сознании; религия рассекает мир человека надвое, наряду с действительным возникает мир фантастический, господствующий над первым. Это определение вполне может быть принято в качестве рабочего определения религии.

В нем в сжатом виде зафиксированы и социальные корни религии, и главный признак религиозного сознания — вера в сверхъестественное. Эта вера на разных стадиях исторического развития религии принимала различные конкретные формы:

Религиозное мировоззрение

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Шлейермахер утверждал, что в основе религии — сознание зависимости от высших Сил. Кант указывал на чувство нравственного долга как на основу религии. Почти наш современник Б.

Общая черта всех этих определений — исключительный акцент на психологическую сторону религиозного переживания и отсутствие упоминаний о его объекте, о его внешнем источнике, то есть ничего не говорится о божестве одном или многих.

темы, материалы для подготовки к семинарским занятиям, контрольные вопросы и .. “Есть религиозная любовь, религиозный страх, религиозное.

Психология религии Как известно, само понятие религии до сих пор остается одним из труднейших для определения в эмпирических, операциональных категориях. Единого определения религии нет, и потому в ходу у исследователей буквально сотни дефиниций. Большая часть из них относится к социологическим, психологические же определения практически просто отсутствуют.

И для этого есть определенные основания: Бергера, например, принятие какого-то определения религии, в конце концов, вообще является делом вкуса. Вебер в свое время создали основу для выделения двух полярных типов определения религии: Функциональные определения обычно характеризуются тем, что за критерий идентификации и классификации явлений принимается функция, которую эти явления исполняют: Напротив, критерием содержательного определения фактически выступает содержание этих явлений.

Контрольная работа История возникновения и развития психологии религии

Религия и искусство 4 2. Религия и мораль 9 3. Я считаю эту тему наиболее актуальной, так как в истории культуры особое значение имело возникновение трех мировых религий:

Постепенно религия выделилась из магии, но сохранила с ней связь через веру в . Желание жить и страх смерти сохранились и у современных людей . .. Интересно, что в контрольной серии этого эксперимента, в которой.

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Шлейермахер утверждал, что в основе религии сознание зависимости от высших Сил. Кант указывал на чувство нравственного долга как на основу религии.

Паульсон писал, что в основе религии внутреннее настроение, характеризуемое смирением и упованием. Почти наш современник Б. Рассел считал, что в основе религии страх перед неведомым. Общая черта всех этих определений исключительный акцент на психологическую сторону религиозного переживания и отсутствие упоминаний о его объекте, о его внешнем источнике, то есть ничего не говорится о божестве одном или многих.

Между тем, как известно, именно нечто божественное, как бы его в разных религиях себе ни представляли, является объектом религиозной жизнедеятельности и в то же время, по единодушному убеждению приверженцев любой религии, ее источником.

Сколько стоит написать твою работу?

Вопрос о том, что Нас человека и Создателя разделяет, оказался совсем не сложным, а ответ напрашивается сам собой. Когда Я говорю эти Слова, Я, конечно, имею в виду, прежде всего, чувство страха, а совсем не чувство Любви, ибо чувство Любви не может быть в Душе человека одновременно с чувством страха! Посмотрите на религии Мира, посмотрите на то, что проповедуют они, и вы поймёте, что главное чувство, которое, по их мнению, должно определять отношения человека и Создателя это чувство страха, перед неминуемой карой, наказанием за всё содеянное в этой жизни или в этом воплощении!

Подумайте, что может нести чувство страха, какое желание может пробудить это чувство у человека? Понятно, что чувство страха может быть только у рабской Сущности, которая из-под палки, силой прислуживает хозяину, в данном случае, хозяину Души судьбы и жизни! Кто может быть или кем может быть человек, который несёт в Душе чувство страха за своё"Завтра"?

Кемпинский выделяет следующие виды страха, кроме: морального; биологического; религиозного; социального. 3. Контрольные. вопросы. Глава.

В отношении к культуре религию, веру рассматривают по-разному. Рассел, утверждал, что нормальному культурному современному человеку не нужна вера в бога, сохранил бы из религии кое-что полезное для введения в рамки поведения людей [8, с. Другая позиция состоит в том, что без религиозной веры, нет и не может быть настоящей культуры. Ильин писал, что возможна нехристианская культура, но совершенно невозможна культура безбожная, ибо: Такая религиозная вера существует прежде всего как вера в Бога.

Именно Бог выступает как высшая ценность: Религия, вера в Бога оказывается при этом выражением живого человеческого чувства, возможности и необходимости единения людей, основанного на идеалах святости, справедливости, любви, милосердия.

Что такое Бог. Вадим Зеланд. Трансерфинг реальности