Рисуночный тест-как метод психоанализа

Рисуночные тесты в психологии: Проявление нашего внутреннего ребенка — это буря эмоций, вызванная нечаянно кем-то брошенным в наш адрес замечанием, событие, от которого начинает болеть сердце, тоска, которая вдруг появилась ниоткуда. Это когда мы плачем над сентиментальным фильмом или становимся шаловливым, как ребенок, когда рассматриваем фотографии нашего детства. Когда мы слушаем и понимаем нашего внутреннего ребенка, это полностью меняет наши отношения с собой и другими людьми. В тихом месте, чтобы вам никто не мешал, устройтесь поудобнее, расслабьтесь и представьте, что рядом с вами тот ребенок, которым вы были когда-то. Постарайтесь установить с ним контакт, чтобы узнать, как о нем заботиться. Например, мысленно спросите его, отчего у него так часто бывает стресс?

Мастер-класс (арт-терапия). Арт-терапия

Есть ли у персонажа друзья, враги? Чего он боится больше всего? Обработка и интерпретация результатов рисуночной диагностики Рассмотрение манеры рисования Линии Жирные линии говорят о постоянных опасениях, страхах, тревоге. Если линии носят фрагментарный характер, прерываются, то человек не склонен доводить начатое до конца, импульсивен.

Проективная методика «Человек под дождем» Интерпретация рисунка Двойные линии – тревога, страх, подозрительность. . Рисунки-шаржи означают желание избежать оценочных суждений в свой адрес.

Что делает животное на рисунке: Как отличить, какой вариант из двух правильный? С помощью беседы - чем больше информации о жизненной ситуации рисующего Вы соберете, тем полнее будет интерпретация. И станет понятно, ведет ли человек сейчас активный подвижный образ жизни или только мечтает о нём 2. Строение тела несуществующего животного. Центральная смысловая часть фигуры голова или замещающая ее деталь. Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности, действенности: Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность. Со спины - негативизм, уход от общения, тяжелые переживания. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств — уши, рот, глаза. Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции радость, гордость, обида, огорчение , не изменяя своего поведения.

По окончанию рисования ему предлагают придумать название и ответить на вопросы: Представь себе, что оно встретило волшебника, который может исполнить три желания и что оно загадает. Анализ данных проводится путем интерпретации рисунка и особенности рассказа. Признаки агрессии на рисунке: Распознать это поможет интерпритация беседы.

Задание для ребенка: Нарисовать на бумаге свой страх. Интерпретация детского рисунка: страхи у детей (По методике Фрейда.

Твой персонаж живет один или в компании с кем-то еще? Чем занимается такое животное? Что животное не любят больше всего? Твой герой имеет друзей? Есть ли у животного враги? Почему они стали его врагами? Животное боится чего-то или ему ничего не страшно? Каких размеров твой персонаж? Приведенные выше вопросы не являются обязательными.

Поэтому не страшно, если ребенок на некоторые из них просто не захочет отвечать. Но все ответы, которые вы получите на заданные вопросы, обязательно запомните.

психологические упражнения для тренингов

Очень сильный нажим — гиперактивность, иногда агрессивность. Особенности линий Легкие линии — недостаток энергии, скованность. Линии с нажимом — агрессивность, властность, настойчивость, тревожность. Неровный нажим — импульсивность, нестабильность, тревога.

Тест «Нарисуй дом»; Тест «Выбери фигуру»; Тест «О чем говорят каракули » Тест Интерпретация рисунков . Они не любят признавать свои ошибки и менять принятые решения. . Так называемые запачканные контуры фигуры говорят о том, что автор рисунка пребывает в страхе и тревоге.

Детский страх — явление обычное и часто присутствующее в детях. Каждый ребёнок чего-нибудь боится. Это выражение инстинкта самосохранения и многие проходят через это. Со временем, став взрослыми людьми, мы вспоминаем об этом с улыбкой. Многие дети боятся темноты или заглянуть под кровать в опасении увидеть там страшное чудовище. А кто-то опасается собак или пауков. Часто страх мешает приспособиться в детском коллективе, вот тогда он становиться проблемой, с которой нужно бороться.

Чтобы бороться с детским страхом, нужно разобраться в причинах его образования, понять, откуда он пришёл. Очень часто виноваты в этом сами взрослые. Неосторожные беседы взрослых при детях, наполненные негативными переживаниями и собственными страхами, воспринимаются открытым детским сознанием, порождают пугающие фантазии и веру в существование страшных чудищ. Страх является наиболее опасной эмоцией На биологическом уровне реакция на психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона — выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв.

Как преодолеть страх

Опросник для родителей и педагогов Лаврентьева Г. Ему трудно сосредоточиться на чем — то. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. Во время выполнения заданий ребенок очень напряжен, скован. Часто говорит о напряженных ситуациях. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

Проективная рисуночная методика – тест «Нарисуй свой страх». Вторая глава посвящена описанию методов диагностики тревожности у дошкольников, описанию процедуры и .. Интерпретация теста.

Харрис Общая характеристика методики Данная методика направлена на исследование интеллектуального развития детей и подростков от 3 до 15 лет. В ее основе лежит предположение о том, что изобразительная деятельность отражает умственное развитие, поэтому сначала остановимся на основных этапах становления детского рисунка. В первые годы жизни в связи с тем, что моторика и координация ребенка развиты слабо, рисунки носят хаотический характер, фактически ничего не изображают и не означают.

Малыш получает удовольствие от того, что оставляет на листе различные следы. Начиная с трехлетнего возраста рисунок ребенка приобретает предметный характер. Это не означает, что технические навыки резко улучшаются. Теперь за тем же, достаточно примитивным изображением стоит желание нарисовать что-то конкретное. Первые рисунки носят схематичный характер, то есть ребенок демонстрирует определенные графические шаблоны.

Этот период характеризуется так называемым интеллектуальным реализмом: Например, лицо в профиль имеет второй глаз, потому что у человека два глаза, или вторая нога всадника может просматриваться через лошадь. Кроме того, на данной стадии изображения носят непропорциональный характер например, машина может быть выше дома и т. Если на предыдущем этапе ребенок старался изобразить то, что он знает об объекте и в этом смысле рисунок, как точно заметил Л.

Выготский, является своеобразным аналогом речи , то в 8—9 лет изображение приобретает большую реалистичность и пластичность. Теперь ребенок рисует только то, что видно наблюдателю:

Проективная методика"Несуществующее животное": интерпретация

Однако страхи могут быть дезадаптивными в тех случаях, когда они становятся сильными и устойчивыми, тревожат ребенка в отсутствие потенциальной опасности и мешают нормальному выполнению физических, социальных и интеллектуальных функций. Психологи обычно различают два вида страхов: Хотя невозможно точно предсказать, какие именно страхи разовьются у конкретного ребенка и насколько они будут сильными, все же можно сделать ряд обобщений относительно факторов пола и возраста в их развитии.

Исследователи многократно подтверждали тот факт, что девочки сообщают о большем количестве страхов, чем мальчики. Однако на основании этих исследований нельзя сказать, обусловлено ли это половое различие более высокой врожденной предрасположенностью девочек к такой реакции, как страх, или же действием других факторов, таких как влияния половой роли.

Рисунок выходит за лист — страх, (или импульсивность) . Авторская разработка центра - методика работы с бессознательным с помощью.

Торрей и другие исследователи. В научном сообществе сосуществуют противоположные представления о возможности рационального толкования продукта спонтанной изобразительной деятельности. Согласно одним позициям, в силу иррациональной природы творческого вдохновения невозможно логически осмыслить и прочитать рисунок. Психологический принцип проекции обнаруживается в основе всех видов художественного творчества: Причем люди, имеющие более низкие показатели базового доверия, склонны к проекции, прежде всего, депрессивных переживаний.

В целом, в любом человеке, как подготовленном, так и неподготовленном, заложена способность к проецированию своих внутренних состояний в визуальной форме.

Определить характер по РИСУНКУ